Необходимы равные условия: для продвижения отечественных брендов нужны новые формы поддержки

2019-12-12 00:10:00

Продукция, выпускаемая женщинами предпринимателями Алматы пока не может достойно конкурировать с мировыми брендами. Одна из причин – недостаточный уровень стимулирования и поддержки по сравнению с зарубежными брендами.

Проблему озвучили на заседании Совета деловых женщин южной столицы.

О главных итогах работы за 2019-ый на встрече рассказала исполнительный директор Совета Акеркин Эралиева. Одним из ярких событий был назван первый форум деловых женщин Women in business, участие в котором приняли около 200 бизнес-леди страны.

«Большая делегация участвовала в Международных выставках: ювелирной выставке, Fashion и Food Expo. Кроме того, наши женщины стали участницами казахстанского конкурса дизайнеров Altyn Oimaq. 30 женщин прошли обучение финансовой грамотности, мы подключились к экологической акции «Горы без мусора» в ущелье Алма-Арасан, сняли и выпустили социальные ролики для детей «Против насилия», - рассказала Акеркин Эралиева.

Не менее значимым событием стало создание Ассоциации торговых и консалтинговых компаний, председателем которой является Ольга Ким. Помимо этого, члены Совета активно привлекались в качестве спикеров для проведений лекций в вузах и колледжах южной столицы.  

В свою очередь, Акмарал Басирова выразила благодарность своим коллегам за помощь в реализации социального проекта – швейного цеха для многодетных матерей.

«Нам помогли с покупкой оборудования, цех сейчас функционирует, за несколько месяцев 60-70 женщин обучились и уже работают. Интерес к проекту большой, мы держимся на плаву. Благодарю женщин, которые нас поддержали. Через курсы «Бастау» от «Атамекен» прошли обучение почти 200 многодетных женщин, получили гранты, мы их курируем дальше в нашем центре», - сказала Акмарал Басирова.

Вместе с тем, как сообщила председатель Совета деловых женщин Асель Караулова, 20 февраля 2020 года планируется проведение второго форума Women in business. Она также отметила, что площадка «Атамекена» является эффективной для обсуждения системных проблем и их решения.

Одну из таких проблем в ходе заседания озвучила основатель бренда детской одежды Mimioriki Инна Апенко. По ее мнению, казахстанские бренды нуждаются в специальных мерах стимулирования, ведь если сравнить условия аренды в крупных торговых центрах для игроков профессионального ритейла, то у казахстанских брендов самая дорогая аренда. У мультинациональных якорных компаний стоимость порой в десятки раз ниже, чем у отечественных казахстанских компаний.

«Есть категория турецких брендов, их порядка 30 в Казахстане, почти все они участники государственной программы Турции, призванной стимулировать и поддерживать турецкие бренды. Турция возмещает целый ряд затрат, в том числе 50 % аренды и затрат на маркетинг и продвижение. Самые дорогие условия у казахстанских брендов, а потребители при этом от нас ждет специального предложения», - сказала Инна Апенко.

По инициативе отечественных производителей одежды была разработана Программа поддержки казахстанских брендов KAZ BRENDS, сейчас ее продвигают совестно с KAZ INDUSTRY, но ждут поддержки и от Палаты предпринимателей. Директор алматинского «Атамекена» Нариман Абильшаиков заверил бизнес-леди в том, что НПП будет поддерживать такие проекты, а также помогать решать возникающие в разных отраслях проблемы.

Подводя итоги заседания, Асель Караулова подчеркнула, что в следующем году Совет деловых женщин намерен активизировать работу, а для этого привлекать знания и опыт бизнесвумен южной столицы.  С этой целью на встречу были приглажены известные бизнес-леди: Куралай Нуркадилова, известный казахстанский дизайнер, Сауле Сергазинова, бизнесвумен, PR-специалист и блогер, Айгуль Жансерикова, этнодизайнер и основательница бренда Aigul Line, Акмарал Басирова, руководитель Ассоциации многодетных матерей «Ак алем», блогер, Гульжан Кенже, основатель бьюти-лаборатории "Sulu.kz" и торговой платформы "Smart Satu", Людмила Тен, директор Forbes Kazakhstan и Айжан Сулейменова, главный редактор этого журнала, Ализа Шайх, президент Национальной ассоциации СММ и МММ специалистов, Айсулу Ахимова, официальный психолог и нумеролог Русского радио Азия, и другие.